Высокая мода как праздник жизни

Московская
Неделя высокой моды завершилась, но о ней еще долго будут писать и
говорить — это общее свойство всех крупных мероприятий. Сегодня созерцание
дизайнерских изысков перестало быть уделом избранных: Неделя транслировалась
по ТВ, и модницы смогли разглядеть все в подробностях.

На Западе недели высокой моды проводятся 2 раза в год
— к весенне-летнему и осенне-зимнему сезонам, а у нас, увы, лишь один
раз в год. К тому же к участию в московской Неделе допускаются коллекции
прет-а-порте. Правда, такое исключение сделано лишь для зарубежных дизайнеров,
все равно создается впечатление излишней пестроты: наши демонстрируют
навороты, которые в большинстве случаев не пойдут дальше подиума, а их
западные коллеги привозят откровенно коммерческие коллекции. Для зарубежных
модных домов участие в московской Неделе высокой моды — неплохая возможность
для рекламы, и некоторые из них стараются открыть в Москве бутик именно
в рамках недели. Так поступил в прошлом году Дом
Труссарди, а в этом — Криция и Дженни.
Но для покупателей это в результате совсем не плохо: покупая «подиумную»
вещь, они чувствуют, что действительно идут в ногу с модой, а не просто
движутся в русле модных тенденций.

Но зарубежные коллекции от кутюр все-таки попадают на
московский подиум. В прошлом году свою последнюю коллекцию от кутюр показал
Пако Рабанн — больше он не собирался заниматься высокой модой. В этом
году приехал Жан-Шарль де Кастельбажак, привез свою первую «высокую» коллекцию
— до нее мэтр занимался прет-а-порте. Правда, премьера этой коллекции
состоялась чуть ли не полгода назад, и ее фотографии опубликовало большинство
модных журналов. Но все равно было приятно, ведь мэтр Кастельбажак — большой
друг России, и даже является членом жюри одного из многочисленных конкурсов
молодых российских дизайнеров. Шеррер предложил коммерческую, но очень
интересную коллекцию, украшением которой стали вечерние наряды — было
много блеска, золота, серебра, драгоценных вышивок. Но модели черного
цвета как-то угнетали при всей своей роскошности — яркие краски заняли
прочные позиции и в моде, и в общественном сознании. Порадовал Voyage
— коллекция этой английской фирмы демонстрировалась на подиуме впервые
в мире. Эти пестрые вещи со сложной отделкой подходят прихотливым женщинам,
умеющим останавливать внимание на деталях.


Наши показали себя неплохо. Дебютанты Недели были встречены
очень тепло — некоторые из них уже хорошо известны модной публике: Юлия
Янина, Людмила Доброхотова, Катя Леонович, Наташа Дригант. Очень милая
коллекция была у Доброхотовой — трикотаж, созданный из полосок шифона.

С самого начала было ясно, что за главный приз будут
бороться Андрей Шаров и Виктория
Андреянова — два очень известных дизайнера, равные друг другу по величине
таланта. Шаров предложил модели из кожи в экзотическом стиле. Но «Золотой
манекен» достался все-таки Виктории Андреяновой за коллекцию «Осторожно!
Женщина!». В коллекции было все, чтобы уберечь женщину от опасностей окружеющего
мира. Пальто из кашемира, с отделкой из норки, костюмы из шотландского
твида ручной работы. Коллекция была посвящена сестре Виктории — Екатерине
Стриженовой, ожидающей в ближайшее время пополнения семейства.


Неделя Высокой моды завершилась. Жаль, что она радует
нас пока только один раз в году. Не все, показанное на ней, окажется в
женском гардеробе. Но ощущение праздника она нам все-таки подарила.


Подготовила Виктория Селантьева

Оставить комментарий