В моде скидки

Смотришь
иногда на показ какой-нибудь недели моды, и думаешь: «А вот это я бы надела!».
Но почему-то представляются суммы с большим количеством нулей, и желание
как-то само собой пропадает. Компромисс между ценой и эксклюзивностью
марки ищется где-нибудь в магазинах Benetton, Mexx, Naf Naf. Народу там
толпится много, а вещи, хотя и качественные, узнаваемы до безобразия.
Натурам, склонным к индивидуализму больше других, просто плакать хочется
при виде прелестнейшего платьица, растиражированного в сотне экземпляров.


А между тем стильные вещи от знаменитых модных домов
не так уж недоступны. Нужно только знать, когда и где покупать. Если сразу
после показа и появления коллекции в магазине — цены действительно могут
быть астрономическими. Но сейчас самое время: идет весенняя распродажа
старых коллекций.


У магазинных распродаж в это время года имеется своя
специфика. Существенный недостаток — не всегда можно подобрать вещь нужного
размера, особенно если он очень распространенный. И чем ближе к весне,
тем меньше вероятность удачи. Но частенько можно наткнуться на что-нибудь
оригинальное. Со скидками обычно продаются некоторые модели уходящего
осенне-зимнего сезона, изредка — вещи из прошлогодних коллекций. Это,
как правило, модели радикальных форм и расцветок, которые явно не будут
остро модными в следующем сезоне. Такую одежду стоит покупать в том случае,
если вы собираетесь носить ее прямо сейчас или если она соответствует
вашему собственному стилю, меняющемуся не слишком часто. Бывает, что со
скидкой выставлены и модели нейтрального цвета и вполне респектабельного
вида — они по какой-то причине плохо раскупались, и сейчас от них хотят
избавиться. А некоторые фирмы просто считают своим долгом сбыть с рук
весь товар, пусть даже и подешевле. Пусть вас не пугает слово «прошлогодний»
— на Западе сейчас бум на вещи из старых коллекций. К тому же большинство
людей не следит за показами, и в их глазах вы точно не будете выглядеть
старомодно.


Если вы решили потешить собственное самолюбие и украсить
свой гардероб именитой вещью, искать нужно в соответствующих местах. В
бутиках, специализирующихся на продажи одежды одной марки, продаются сравнительно
свежие вещи, в мультимарочных (не во всех, конечно) можно наткнуться на
редкостное старье (хотя и с лейблом). Кроме того, фирменные магазины гарантируют,
что вещь настоящая. Скопления бутиков наблюдаются в довольно известных
местах: Тверская, Кузнецкий мост, ТЦ «Охотный ряд» и «Наутилус», ГУМ,
ЦУМ, Петровский пассаж, Кутузовский проспект. В магазинах, расположившихся
в торговых центрах, обычно довольно много народу, хотя давка никогда не
наблюдается. А вот в бутиках, рассредоточившихся по улицам, посетителей
так мало, что порой чувствуешь себя неловко под пристальными взорами продавцов.
Если они предлагают свою помощь — лучше сразу же воспользоваться ею, спросив,
где тут вещи со скидками. Правда, в большинстве случаев сообщения о скидках
пишутся большими буквами на самых видных местах. Например, на витринах.
Сейчас они доходят до 60-70% — и это у очень известных фирм.


Вот примеры «скидочной» политики. За Trussardi лучше
идти в отель Mariott на Тверской: в тамошнем мультимарочном магазине почти
все вещи продаются за 1/3 преждней цены — о чем сообщают большие красные
цифры в витрине. Там прелестное весеннее пальто Trussardi продается теперь
всего за 6500 р, а кожаная юбка — за 2500 р. Помимо этого немало симпатичных
вещиц: например, шерстяной пуловер Gai Mattiolo всего 2200 р. Увы, скидки
не распространяются на аксессуары. Бутик Krizia тоже поддерживает программу
«1/3», хотя на верхнюю одежду и аксессуары действуют другие скидки. В
центральном зале — более дорогие модели преимущественно темных цветов.
Шифоновое вечернее платье-чехол теперь стоит 6100 р. За более веселыми
расцветками и ценами стоит спуститься в подвальный этаж. Черный цвет здесь
практически отсутствует. Весенний костюмчик из оранжевой шерсти — 5200
р. курточка и 3000 р. брюки. Розовый кашемировый свитер — 1500 р. Серая
с оранжевым куртка в спортивном стиле — 4200 р., юбка п/э с акварельным
рисунком — 3200. Все очень удобно развешано цветными кучками.


В «Ностальгии» можно встретить вещицы Byblos, но Penny
Pull как-то больше бросается в глаза: например, ажурные кофточки за 2880
р. Очень легкие вечерние платья сорочечного вида — 4450 р., люняные брючки
с ажурным шитьем — 3680 р., топ с фартучной завязкой — 1920 р.


В Genny преобладают голубой, светло-желтый и бежевый
тона. Самое приятное, что здесь можно всего за треть цены приобрести вещи,
показанные на московской Неделе высокой моды несколько месяцев назад.
Коллекция осталась почти нетронутой — ее слишком поздно привезли в Москву.
Зато теперь московские модницы скупят ее на корню. Очаровательную и вполне
оригинальную голубую дубленку можно приобрести всего за 700$ и хвастаться
ею: модель с подиума! Свитеры здесь подешевели в среднем до 2 тыс.р, брюки
— до 100$, а вполне весенние шифоновые блузки с воланами на вороте стоят
теперь 2600 р. В «Параде» скидки доходят до 60%. Здесь можно обнаружить
обувь Vicini за 2770 р., шубки Pollini за 32 тыс. р., сумки-дубленки в
виде торбы за 4000 р. В Mariella Burani подешевевшая коллекция крайне
разнообразна и неоднозначна — для женщин, склонных к оригинальности. Вечернее
платье — короткий бархатный лиф, абсолютно прозрачный шифоновый низ —
7200 р., ярко-розовая кофточка с капюшоном — 2700 р., ярко-оранжевый пуловер
ручной вязки — 3000 р.


Конечно, покупать все необходимое в таких бутиках — дорогое
удовольствие, и не все могу позволить его себе. Но можно последовать примеру
француженок: вещи, которые не бросаются в глаза (водолазки, лаконичные
блузки, майки, строгие юбки), покупать в рядовых магазинах. А вот «имиджевые»
— аксессуары, нарядную одежду (словом вещи, создающие настроение) — приобретать
у более-менее дорогих фирм. Так вот и создается репутация хорошо одетой
женщины.


Виктория Селантьева

Оставить комментарий