Стильные Новости 26.06.2002

В Росси учат управлять модной индустрией

25
июня 2002 года Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
при поддержке журнала VOGUE и в сотрудничестве с известным искусствоведом
и историком моды Александром Васильевым выпустил 20 уникальных для России
специалистов. Они прослушали двухгодичный экспериментальный курс «Менеджмент
и теория моды». И с ними связаны самые большие надежды на подъем такой
капризной и изменчивой индустрии как производство и продажа модной одежды
в нашей стране.


Российские дизайнеры все чаще выигрывают престижные международные
конкурсы, открывают свои бутики в модных столицах мира. Однако мода
— это не только искусство, но и бизнес. Для того, чтобы могло осуществиться
главное желание любого художника — востребованность его творчества — рядом
с ним должны быть люди, которые взяли бы на себя такую важную часть работы
как маркетинг и реклама, связи с общественностью, организация производства
и сбыта продукции.


Ранее в России не существовало высших учебных заведений,
готовящих подобных профессионалов. Однако работа в этом направлении была
начата два года назад, когда социологический факультет самого престижного
ВУЗа страны — МГУ — при поддержке журнала VOGUE и в сотрудничестве с известным
искусствоведом и историком моды Александром Васильевым объявил набор в
магистратуру по учебной программе «Менеджмент и теория моды».


Для обучения были приглашены те, кто работал или хотел
работать в сфере маркетинга, управления продажами модной продукции; кураторами
модных проектов, аналитиками моды, пресс-агентами, руководителями служб
по связям с общественностью. При этом расчет делался на людей, уже получивших
высшее образование, умеющих учиться и брать необходимые для их будущей
работы знания, не только требовательных слушателей, но и энтузиастов освоения
новой образовательной территории.


В течение курса будущие специалисты осваивали такие дисциплины
как культурология и искусствоведение. Они позволили им свободно ориентироваться
в истории стилей и эпох, истории костюма и динамики аксессуаров, знать
особенности функционирования международного и российского рынков моды.
Не менее необходимы были и знания социологической теории модного поведения
и приобретение практических навыков в области маркетинга, мерчандайзинга,
рекламы, брендинга, PR.


Успех учебной программы «Менеджмент и теория моды» предопределен
такой практической ее частью, как мастер-классы ведущих иностранных специалистов,
участие и обсуждение показов с профессионалами в области моды и журналистами,
работа в музеях и библиотеках с материалами о моде.


Продолжительность обучения
составила два года, а по окончанию курса его выпускники получили дипломы
МГУ.


Остается добавить, что прием документов на новый курс начнется
25 июня этого года, а 1 октября 2002 года поступившие абитуриенты смогут
приступить к занятиям.


Программа курса состоит из трех основных частей:
1. Социология и менеджмент:
— социология моды
— качественные социологические исследования в моде
— социология коммуникаций
— социология предпринимательства
— социальная психология
— социальное моделирование в моде и др.


2. Маркетинг и массовые коммуникации:
— основы менеджмента
— основы рекламы
— теория и методы организации бизнеса
— маркетинг в моде
— мерчандайзинг
— основы бренда
— связи с общественностью в моде
— управление персоналом
— психология потребителя
— введение в модную журналистику и др.


3. Культурологические и искусствоведческие дисциплины:
— история костюма
— история художественных стилей
— введение в теорию цвета
— витринистика
— имиджелогия
— основы и принципы организации показов и др.


Ведущие педагоги курса: Александр Васильев — известный историк
моды и коллекционер; Александр Гофман — теоретик моды, автор единственной
в России монографии по социологии моды; Игорь Крылов — доктор социологических
наук, известнейший специалист рекламного бизнеса, член жюри «Бренд года»;
Борис Еремин — Президент Международной Ассоциации рекламных Агентств;
Лариса Горбачева — преподаватель ГИТИСа, искусствовед и др;


Комментарий Ирэны Шведайте, куратора проекта: «Наша программа
не строго академическая, она постоянно меняется в зависимости от потребностей
рынка модной индустрии. Наши студенты — активные участники культурных
событий Москвы — от сезонных показов высокой моды до специальных семинаров
и выставок. Мы предоставляем им возможность анализировать, общаться и
перенимать опыт ведущих специалистов модного бизнеса».

Оставить комментарий