Сергей Левин — дебютант Недели российской моды

Дебютант
Недели российской моды Сергей
Левин в моде не новичок, несмотря на свою молодость. Впервые застветился
после победы на русско-турецком конкурсе молодых дизайнеров. Сейчас он
ведущий художник-модельер фирмы "Русская мода" при Российской
ассоциации домов моды. В платье от Левина была одета Любовь Полищук на
церемонии награждения ТЭФИ. Его модели используются на всевозможных шоу.
До сих пор Левин оставался в тени своих творений, но участие в НРМ многих
привело к известности, вероятно, Сергей не станет исключением. Его коллекция
Фотосинтез пользовалась успехом на прошедшей Неделе фантастические сине-зеленые
вещи с украшениями из латекса. Все очень необычное, но тем не менее носибельное.


Карьера Левина началась по большому счету с Русско-турецкого
конкурса молодых дизайнеров New Souls & Style около 3 лет назад. В то
время он был студентом Университета дизайна и технологий. Об этом мы с
ним и говорили, а еще о том, как молодой дизайнер видит сегодняшнюю ситуацию
в российской моде. А взгляды у него интересные например, считает, что
не может быть и речи о конкуренции между дизайнерами на российском рынке
моды.


Сергей, расскажи, как все начиналось?

У
нас в институте появилось объявление. Им заинтересовались человек 10 с
курса. Эскизы к конкурсу я не делал специально, у меня были уже готовые,
потому что в институте подходил срок сдачи очередной серии. Подумал: почему
не попробовать? Недельки через две мне позвонили, сообщили, что эскизный
тур я прошел и надо собираться в Турцию делать эти вещи. Это наложилось
на сдачу сессии, но нас таких в институте было трое, и сессию нам благополучно
перенесли.


Скажи, студенты стараются первую коллекцию создать
самостоятельно или ищут спонсоров?


Здесь нет никакой закономерности, обычно спонсоров специально
не ищут само как-то получается: или складывается, или не складывается…


Что ты чувствовал после победы в конкурсе?


Первое впечатление удивление: ведь собственную работу
оценить очень трудно.


Чувство конкуренции было острым?

Да
никакого! Наоборот, все друг друга поддерживали, переживали. У нас в России
в принципе не может быть конкуренции среди молодых художников-модельеров.
На Западе мода бизнес, а у нас пока нет, у нас на ней пока не делаются
деньги.


Похоже, что работа ассистента в каком-нибудь Доме
моды это заветная мечта выпускника профильного вуза?


Совершенно верно! Причем у нас попасть на такую работу
не так сложно, как в Европе. Там невозможно представить, чтобы студенты
находились в дружеских отношениях с каким-нибудь мэтром, это нонсенс!
А у нас хорошие товарищеские отношения между студентом и известным модельером
в порядке вещей: мастера следят за успехами учеников, сами приглашают
на работу.


Тебе хотелось бы поработать на какой-нибудь зарубежный
Дом моды?

Нет,
это безумно тяжело, это кабала. Хотя кое-кому удается добиться успеха,
сделать себе имя многое зависит от страты, в которую попадешь. Легче всего
в Италии, а вот во Франции или в Японии пробиться гораздо сложнее.


Чем ты сейчас занимаешься?


После победы в конкурсе меня приняли на стажировку в
Российскую Ассоциацию домов моды. Мне доверяют выполнять важные заказы,
эскизную разработку, в самых сложных случаях крой. Из крупных работ сейчас
навскидку могу вспомнить две: костюмы для предпоследней церемонии награждения
ТЭФИ и часть коллекции для шоу причесок Дмитрия Винокурова. Много занимаемся
корпоративной одеждой: рестораны и всякие развлекательные комплексы хотят
иметь оригинальную униформу для персонала я разрабатывал форму для Golden
Palace.


Ты любишь делать одежду для своих ровесников, для
молодежи?

Я
могу придумывать любую одежду. Естественно, у меня есть свой почерк, своя
манера, она сказывается в подготовке моделей и для солидных дам, и для
подростков. Но не сказать, чтобы я был увлечен молодежной одеждой и не
имею права ставить себя в такие узкие рамки, слишком маленьким тогда станет
круг клиентов. Да и работать в одном направлении не интересно.


Разве молодежная одежда такая уж узкая, неинтересная
область?


Она по большому счету ограничивается майками типа бенеттоновских
и какими-нибудь штанами. На данный момент это и есть молодежная мода.


Есть ли у тебя какие-то увлечения, интересы помимо
моды?

Я какое-то время работал журналистом: вел культурное
обозрение на радиостанции Голос России. Печатался в "Москвичке",
журналах "Босс", "Альянс", главным образом для того,
что иметь возможность беспрепятственно ходить на все показы. Идеальный
способ! Но сейчас есть работа по специальности, журналистикой заниматься
некогда, да и незачем. Еще очень люблю путешествовать в основном по Европе:
Франция, Англия,
Италия. Последние
два раза уже были похожи на рабочие визиты: ходил на специализированные
выставки, собирал информацию. Пока до деловых отношений далеко, туда нужно
отправляться, имея что-то, что можно предложить байерам для продажи.


Тебя как-то коснулось всеобщее увлечение компьютерами?

Пока
живу без компьютера. Специальные программы для дизайнеров стоят очень
дорого и их мало. Но они очень эффективны буквально заменяют человека.
Работать с ними не приходилось, но наблюдал со стороны и обратил внимание
вот на что: ошибки исключены как в работе художника, так и в работе конструктора.
Там заложены принципы золотого сечения, гармонии и так далее. Но они безумно
дороги. Если говорить о компьютерных технологиях в моде, то я опасаюсь
таких вещей: зачем тогда нужен человек, зачем учиться? Очень не хотелось
бы, чтобы отпали такие понятия, как талант и вкус.


Беседовала Виктория Селантьева

Оставить комментарий