Мода и парадоксы вкусов

 Мода и парадоксы вкусов

Видимо, история моды также стара, как и сама история одежды. Мы не знаем, размышлял ли древний человек о смысле жизни, но можно с уверенностью сказать, что как только он додумался «упаковать» свое тело от непогоды и «неприличных взглядов» в древние лохмотья, то параллельно с этим он задумался над эстетикой своего одеяния.

На протяжении веков мода менялась бессчетное количество раз, но всегда отражала в себе достижения и идеалы эпох. Постоянное стремление человека к новизне может показаться слегка неразумным. «Модникам» во все времена доставалось от насмешников и поборников традиций, но, по сути, стремление модно одеваться это поиск идеала красоты. Идеала не достижимого, но всегда прекрасного и манящего за собой. Масштаб эстетического идеала каждая эпоха определяла по-разному. На протяжении исторического цикла мода не раз меняла темп своего развития: то неслась как паровоз, то слегка топталась на месте. Можно сказать, что глобальные изменения произошли в моде в 19 веке, в эпоху начала индустриализации. Мода вышла из разряда патриархальности и доступности лишь избранным сословиям, она была поставлена на поток, стала товаром и товаром массовым.

Мода стала более демократичной и доступной, так сказать на все вкусы и предпочтения. А промышленность обогатила ее различными вариантами. Поначалу основные категории одежды повседневная и праздничная распались на множество видов костюмов. Так появились: домашнее платье, выходное, вечерний наряд, одежда для отдыха, спорта, вояжа и др. Изменения в моде стали более ритмичны и цикличны.

Парадоксы вкусов.

Цикличность моды можно разбить на разные фазы: возникновение оригинала, модели, признание их актуальности в узком кругу посвященных. А затем внедрение в широкую публику. Для этого шили более дешевые модели, приспособленные для массового производства. Век индустриализации породил феномен пресыщения, мода стала быстротечной и не постоянной. В следствии чего, интерес к модному быстро затухал, вплоть до полного исключения товара. Такое вот противоречие: мода стремится к глобальному господству, а это таит в себе и ее закат.

Это не единственная противоречивая особенность моды. Она заключается в том, что человек изначально стремится к индивидуальности, в том числе и в выборе одежды, вместе с тем люди руководствуются в своих вкусах совсем не своими вкусами. Чаще люди подражают чужому выбору, который признан большинством социума. Мода дает нам возможность отличаться от других, но также привязывает нас к определенной линии в одежде, признанной большинством.

Но мода нуждается в привитии интереса к себе, в формировании вкуса у большинства путем привлечения признанных авторитетов: актеры, политики и т.д. Она не постоянна как ветреная барышня, следует ли нам идти на поводу у непостоянства. Ответ однозначен — ДА. Хотим мы этого, или нет, но в каждом индивиде живет непреодолимое желание перемен, желание изменить этот несовершенный мир вокруг себя и в себе. Мода дает такую возможность, хотя многим это покажется самообманом, но выбор каждый делает сам.

Кутюрье разделяют потребителей моды на три категории: консерваторы — у них давно сформировался вкус к одному фасону и он не меняется годами; умеренные — они иногда следят за модными тенденциями, но относятся с большой опаской к предложенным переменам; авангардисты — про них говорят «в омут с головой», не задумываясь они увлекаются новыми тенденциями и являются их страстными адептами, стараясь внедрить их и даже навязать окружающим.

В заключении нужно сказать, что мода, согласны мы с этим или нет, играет в нашей жизни роль, которую трудно переоценить, мода стала зеркальным отражением нашей действительности. У каждого человека, конечно, свои модные предпочтения и он готов отстаивать их как часть своего естества, но модный стиль всегда расскажет о человеке намного больше, чем он сам готов о себе говорить. И по фасону одежды, иногда безошибочно, можно судить о его образе жизни, увлечениях и пристрастиях. Таковы парадоксы моды и вкусов.

Оставить комментарий