Haute Couture: фэнтези — реальность

Насколько тонка граница, разделяющая моду Высокую и высококачественную? Наверное, столь же тонка, как и нить шелковой вышивки на юбках в славянском стиле из коллекции Жана-Поля Готье (Jean Paul Gaultier). Внимание! Сезонные шоу Haute Couture продолжаются!

"Несмотря на неопределенное будущее и небольшое количество показов, кутюрье продолжают оригинальничать. Причем очень удачно", — удовлетворенно отметила Сюзи Мэнкес. Авторитетная Сюзи знает толк в роскоши, уж она то не ошибается.

Тем временем, в кутюрных кругах повеяло свежестью. Новые настроения Haute Couture — аристократичная элегантность вкупе с легкой небрежностью — нивелируют привычную яркость показов.

На показе могущественного дома Chanel 50 моделей появились на подиуме одновременно. Они демонстрировали футуристичные белые наряды и "must have" сезона — широкие угольно черные пальто в различных вариациях.
Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) намерен сбить температуру сексапильности, царящую на модных подиумах, он призывает к скромности и сдержанности, по крайней мере, внешне. На шоу Chanel идеально демонстрировалась ненавязчивая роскошь, которую так любят в династиях миллиардеров и королевских семей.
Как только модели показали пальто, они сняли верхнюю одежду, дабы представить яркие твидовые костюмы или блестящие коктейльные платья, украшенные тончайшими перьями, вышивкой цветочными узорами, шелковыми камелиями, бисером, мельчайшими серебряными нитями и роскошным мехом. Если говорить о материале коллекции, то это тюль, твид, шелк, тафта, органза, кружево, немного меха, мягкая кожа…
На подиуме царил микс стилей и направлений: то взору открывались чопорные красавицы «эдуардовской» эпохи, то господствовал расслабленный шик 20-х годов прошлого века, то проскальзывали тонкие футуристические силуэты, пришедшие к нам из 60-х годов. Традиционная для Лагерфельда черно-белая гамма на этот раз была разбавлена всеми оттенками розового.
"Каждая модель пальто уникальна и по крою, и по материалу, — объяснял кутюрье свое мнение о зимней моде, точнее, о верхней одежде (пальто ультракороткие или расклешенные на бедрах, со шлейфом, украшенные перьями). — Это было внезапное озарение, никакого творческого поиска, идея сама собой пришла мне в голову".
Глубиной взрывных идей публика прониклась в заключительной части показа. В тот момент, когда модельер вывел на подиум свою "невесту" (модель Solange Wilvert). Соланж сбросила черный плащик и предстала в подвенечном наряде — приталенный жакет, длинная юбка, сотканная из тысячи маленьких шелковых камелий, украшенных жемчугом и кристалликами.
И, конечно, Лагерфельд обожает своих клиенток. Одна из любимейших — Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow), что сидела в первом ряду в твидовом жакете и белых летних брюках. Разве не ей адресован манифест новой элегантности Chanel? Между прочим, мэтр так увлекся пальто, что проигнорировал все остальное. Правда, все остальное (платья с отделкой "под твид", классические модели с брошкой-камелией) выполнено превосходно.

Дизайн Кристиана Лакруа (Christian Lacroix) всегда исходит из глубины сердца. В новой коллекции представлена его страстность вкупе с тонким расчетом.
Прославленный melange цветов и тканей в комбинации с простыми линиями. Изысканные аппликации, свободные развевающиеся силуэты, корсеты, вернувшиеся на сцену после недолгого периода забвения, бисер, кружево, атлас…
У дизайнера все просто — днем розовый жакет с меховыми манжетами или яркая вышивка на черном топике и брюках. Подобно испанским живописцам, модельер комбинировал черный с золотистой парчой и синими принтами. Или еще одна удачная мысль — насыщенно зеленый меховой жакет с платьем в оборках цвета молодого зеленого мха.
Коллекция выдержана в стилистике 20-х годов прошлого века с небольшими вкраплениями стиля «а ля рюс» в виде роскошных меховых воротничков и элегантных силуэтов, сильно зауженных в талии. Этот показ — микширование всех правил Лакруа, выполненный в на редкость элегантной манере, без романтичной экспансивности и прочих артистических штучек.
"Эти платья просто созданы для роскошных женщин», — заявил после показов вице-президент крупнейшего нью-йоркского магазина Bloomingdales Кэл Руттенстейн, восхищенный вечерними туалетами из коллекции Лакруа.

"Jean Paul Gaultier поддерживает «оранжевую» революцию на Украине", — об этом перед началом показа шептались все в зале, расположенном в штаб-квартире маэстро в третьем округе Парижа, а в первых рядах торжественно восседала Екатерина Ющенко.
Жан-Поль Готье в качестве гостя был в этой стране весной, ему так запомнилось свое майское путешествие по Украине, что дизайнер, во-первых, сделал коллекцию от кутюр, где явно ощущалась стилистика «а ля рюс»; во-вторых, свои воспоминания он воплотил в секторах, на которые был разделен зал для показа. Они получили названия украинских городов: Житомир, Львов, Харьков, Ялта…
В самой коллекции особо выделялись зеленые платья с богатой вышивкой в украинском стиле, цыганские юбки, замшевые жилеты в виде традиционного украинского "кыптарыка", темные кожаные пальто, а также головные уборы — треуголки, отороченные мехом, шали, расшитые платки. Прически моделей напоминали традиционные славянские косы, высокие венки и кокошники. Названия самих моделей одежды также восходили к истокам славянской культуры: "Светлана" и "Наташа", "Надежда" и "Евгения", "Раиса" и "Лариса", "Петрушка" и "Матрешка", "Господар" и "Буковина", "Баллада о солдате" и даже "Апаратчик".
Успех "украинской коллекции" от Gautier был предсказан еще до открытого показа. За день до шоу Жан-Поль Готье показал свои творения Анне Винтур, редактору американской редакции журнала Vogue. Анна Винтур, известная как своей влиятельностью в мире моды, так и сложным характером, признала, что это лучшая из haute couture коллекций, которые Готье когда-либо создавал.

Валентино (Valentino), гранд изысканности во всех отношениях, посвятил коллекцию скончавшейся Нэн Кэмпнер (Nan Kempner) — постоянной пожизненно лояльной поклоннице моделей высокой моды. Нэн прославилась беспрецедентной акцией — она первая появилась в брюках Yves Saint Laurent, еще в те времена, когда в ресторанах вход в брюках был разрешен только мужчинам. "Она была настоящим другом, и ей понравилась бы эта коллекция", — задумчиво объявил мэтр.
Модели Валентино созданы в высококлассной и жизнерадостной манере настоящего Haute couture — моды, которая потрясает воображение, но не пренебрегает правилами элегантности. Да кстати, прически моделей выполнены в стиле подарочной упаковки.
Как не восхититься декоративным подходом Валентино? В восторге будут даже леди, далекие от мысли демонстрировать мужчине свою женственность в качестве подарка. Впрочем, дизайнер просто делает то, что он делает великолепно. Приталенные пальто и жакеты нежно обхватывают тело. Декольте кокетливо приоткрывают грудь и плечи. Вечерние атласные платья ("особенно прелестно белое, со спиральной лентой", — отметила критика) — идеальный вариант для торжественного случая. К ним прилагаются ботинки, украшенные перьями, и коротенькие меховые боа. Так уж повелось у итальянцев — даже зимой женщина должна быть гламурной.

Показ, устроенный Джоном Гальяно (John Galliano) — праздник в честь столетия со дня рождения Кристиана Диора, триумф искусства Haute couture. Эмоциональная обстановка была столь напряженной, что даже Бернар Арно, президент LVMH, проронил скупую мужскую слезу.
Приглашенные именитые гости также высказали свои приятные впечатления: "Это было очень эмоционально и динамично, чувствовалось — это событие обязательно войдет во всемирную историю", — сказала Рита Уилсон (Rita Wilson), супруга Тома Хэнкса (Tom Hanks).
Пока Дрю Берримор (Drew Barrymore) позировала перед фотоаппаратами с Шарлиз Терон (Charlize Theron) — нынешней музой дома Dior, Кристина Агилера (Christina Aguilera) говорила репортерам: "Это было похоже на посещение музея, где выставлены самые прекрасные работы великого художника", — по сцене порхали самые известные супермодели Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Каролина Куркова.
Galliano представил публике 43 платья «от Диор». Откровенные корсеты, прозрачный тюль, великолепная вышивка, силуэты, подчеркивающие прелести женской фигуры (реверанс в сторону знаменитого стиля «нью лук»), яркие цвета, религиозные мотивы, заимствованные дизайнером в Латинской Америке, неожиданное преображение Мадонны в королеву ночи, и возвращение к невинности в виде ангелочка-невесты, утопающей в пене из кружев и тюля. Гальяно вновь доказал, что он — истинный король Высокой моды.
Но собственно шоу Christian Dior было гораздо оригинальнее, нежели демонстрация исторических произведений основателя, с которых слегка смахнули пыль времени.
Здесь присутствовали этнические мотивы Перу, диоровский "New Look", голливудский гламур и творческая неуемность Гальяно.
"Все внимание уделено силуэту", — пояснял модельер за кулисами. Во время путешествия по Перу его поразило, что силуэт национальных костюмов поразительно схож с New Look. В результате силуэт приправили этническим колоритом (ярко-розовым, оранжевым и насыщенно зеленым цветами) и получилось нечто божественное.
Еще один пассаж — сильфиды в легчайших шифоновых платьях причудливого кроя — дань уважения балерине Марго Фонтейн (Margot Fonteyn).
Среди моделей "фэнтези" можно было найти очень и очень носибельные платья, похожие на приталенные жакеты, платья для коктейля, вечерние платья, наконец, эксклюзивное подвенечное sexy-платье, муслиновая сказка — с длинным шлейфом, высоким разрезом и телесного цвета корсетом.

Вторая коллекция от кутюр осень-зима 2005/2006 от Джорджио Армани (Giorgio Armani) — вариант более приземленный, но и более удачный, нежели кутюрный дебют мэтра. У Армани была собственная группа поддержки, в составе с Тиной Тернер, Клаудиой Кардинале и Ашером. Что ни говори, все-таки Джорджио — звездный фаворит.
Модельер представил пончо из норки, в которых традиционность сочеталась с оригинальными экзотичными принтами. Армани увлечен почти вымирающим видом — кутюрным daywear. Костюмы: коротенький жакет и атласная юбка-карандаш. Нежно-розовая гамма бросает вызов классическому черному. Изысканные модели для официальных приемов в стиле 30-х.
"Шляпка-таблетка и берет — это модерн, а не пережиток прошлого", — заявил дизайнер.
Показы вечерних платьев ознаменовали скромные черные модели с достопримечательностями вроде шнуровки на открытой спине, крошечных складок, черных кружев на телесном шифоне. Постепенно наряды усложнялись — появились массивные кулоны в виде луны, маленькие сумки, похожие на ювелирные изделия, шляпки для коктейля. На некоторых платьях обнаружились внушительные драпировки, именно такие детали требуются по этикету Haute couture.
Это было прекрасное шоу. Доказательство того, что даже через три десятилетия работы в фэшн-бизнесе гениальный мастер способен на свежий и оригинальный взгляд.

Фотогалерея Недели Высокой моды сезона осень/зима 2005/6

Оставить комментарий