Факторы имиджа.

Сегодня Алиса Толкачева не нуждается в особом представлении. Широкая общественность знает ее не только по имени, как прочих звезд высокой моды, но и узнает "в лицо" многие ее творения: несколько десятков эстрадных исполнителей первой величины доверяют ей создание их имиджа. Показы ее коллекций — едва ли не главный гвоздь сезона в клубной жизни Москвы. На презентации приглашается избранная публика: друзья, клиенты, добрые знакомые — все сплошь знаменитости.

Преподаватели в Киевском Художественном институте считали алисино увлечение модой отклонением от идеала настоящего художника. Алиса пришла к выводу, что мода — тоже искусство. И решила попытать счастья в киевском Доме моделей. "Начав работу там, я постоянно ощущала удавку на шее", — вспоминает дизайнер. Убедить в чем-либо властвовавших в Доме советских модельерш было практически невозможно, а одежду от западных дизайнеров они считали безвкусицей. Реализовывать свою художественную натуру Алиса отправилась в Москву. Знакомство с миром эстрады сделало Толкачеву в буквальном смысле слова звездным дизайнером.

Алиса Толкачева выбрала необычное направление: создание имиджа "под ключ". В результате появляются не только серия костюмов для одного концерта, но и рекомендуется прическа, макияж, даже освещение. Алиса знает, какое платье лучше смотрится издали, из зрительского зала, а в каком лучше сняться в клипе. Сегодня свой сценический образ более Алисе доверяют несколько десятков известных эстрадных исполнителей. С особенностями этой клиентуры дизайнер освоилась очень быстро, и за несколько лет работы с артистами не сорвала ни одной съемки, хотя иногда приходилось действовать в авральном режиме.

Успех Алисы Толкачевой не укладывается в общепринятую схему, когда сначала создаются экспрессивные рекламные коллекции, а потом уже приобретается клиентуру. Но без коллекций нельзя, потому что они — самовыражение художника. В них дизайнер не придумывает стиль конкретному человеку, а прислушивается к себе самой. Вот что говорит об этом сама Алиса: "Это коды моей души. Женский образ моих коллекций — это стадии моей любви…".

Новая коллекция названа "Маленькое не очень черное платье". Работая над этой коллекцией, Алиса Толкачева следовала своему настроению, отмечая каждую прихоть изменениями цвета, деталей, силуэта. На такой подход дизайнера вдохновила книга Джона Фаулза "Мантисса". Мантисса — нечто, противоположное эпиграфу. Как эпиграф задает настроение всего произведения, так мантисса в корне меняет ход книги. Неожиданны повороты сюжета, вызванные исключительно волей автора, и в коллекции Алисы Толкачевой многое непредсказуемо. Например, выбор цвета.

Коллекция включает в себя четыре цветовых блока: черный, красный, голубой, белый. Каждый блок символизирует особую стихию и чувство. Так, черный — цвет земли, тайны, душевного вакуума. Материалы черного блока — шифон. По сути, это история шифоновых платьев. На использование черного Алису вдохновила знаменитая картина Малевича. Как намек на нее — квадратные пряжки всех размеров из различных материалов. Они не функциональны, в некоторых случаях это заметно по отсутствию пояса. Это и есть прихоть.

Следующий блок — красный. Огонь и творчество. Героиня этого цвета — женщина-роза. Она окружена лепестками из тафты и жесткого шелка, ведь языки пламени не поризводят впечатление мягкости. В качестве декора обильно использованы пряжки. Огонь сменяется водой. Это голубой блок, его настроение — надежда. Шифон, сетка, газ — струящиеся, легкие фактуры.

Итог коллекции — платье невесты. Это блок белого цвета, включающий только одно платье. Настроение торжества подчеркивается объемным кринолином, однако силуэт без излишней воздушности. Невеста — персонаж загадочный, но внутренне спокойный: ей не надо думать о том, чтобы быть какой-то необыкновенной.

Цветовыми переходами внезапности в коллекции не исчерпываются. По сути, присутствует еще одна полновесная коллекция — эксклюзивной бижутерии. Кажется даже, что она не дополняет костюмы, а спорит с ними в великолепии. Старинные азиатские украшения переходят в современный гротеск из стекла, граненых и чеканных бусин, стразов Сваровски.

Режиссура показа необычна — впрочем, как всегда у Алисы Толкачевой. Дизайнеру захотелось вырваться из рамок стандартного дефиле, когда манекенщицы проходят по подиуму в быстром темпе, и публика, ошеломленная игрой цвета и света, не успевает рассмотреть декор. Каждой платье из новой коллекции требует индивидуального отношения. Ведь у каждого из них своя история, иногда даже собственное имя. Поэтому каждый выход оформлен как маленькое шоу, в котором важно вес: звук, свет, детали.

Такой подход к дефиле снимает вопрос о том, принадлежит ли коллекция классу прет-а-порте или от кутюр. Безусловно, перед нами высокая мода во всех значениях этого понятия. Ручная работа, индивидуальное лекало для каждой модели, а главное — безграничная фантазия дизайнера в создании индивидуального имиджа.

Оставить комментарий