Полный техосмотр

Помнишь ли ты недавний сериал «Главные роли»? Перед одной из главных героинь этого фильма, Женькой, проблема, о которой пойдет речь в этой статье, пожалуй, никогда не встанет. Работать в автосервисе и заниматься ремонтом машин — было ее главной целью.

Если ты — счастливая хозяйка машины, но не разбираешься в моторах, тормозных колодках и карбюраторах так же, как героиня фильма, то рано или поздно перед тобой встанет проблема выбора мастерской, которой можно доверить своего четырехколесного друга.

Не хочу тебя пугать, но последствия неудачного выбора могут быть очень печальными. Один мой приятель ремонтировал свою машину в ближайшем к дому автосервисе около месяца (притом, что поломка была совсем пустяковой), а, наконец, забрав машину, обнаружил, что ничего не изменилось. «Нужен более серьезный ремонт», — пожав плечами, сказал ему автослесарь и следующие десять минут перечислял работы, которые необходимо сделать. Махнув рукой, приятель поехал в дилерский центр, заплатил раза в три больше, но зато через полчаса уехал на идеально работающей машине. Хочешь еще примеры?
Рассказывают о замене новых или оригинальных деталей автомобиля на давно отслужившие свой срок, о повреждении дверных замков, электрики, стереосистем, сигнализации, появлении на кузове свежих царапин или даже вмятин. Но и это еще цветочки. Говорят, что некоторые автослесари имеют связи в криминальных кругах и специально делают отпечатки ключей зажигания, дверей и мультилока, зашивают дополнительный брелок для сигнализации. Представь, через какое-то время ты, катастрофически опаздывая на работу, выбегаешь во двор и… обнаруживаешь, что твоего автомобиля и след простыл. А как у нас обстоят дела с расследованиями угонов ты наслышана. Да и добиться от страховой компании выплаты ущерба не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Но это тема для отдельного разговора. А сейчас вернемся к автосервисам.

Для начала приведу небольшую классификацию существующих на сегодняшний день мастерских, пусть и упрощенную.

Вариант первый — любительский

Практически любой гаражный кооператив "держит при себе" умельца Петровича или Сан Саныча, который в своем собственном гараже устроил мини-сервис. Как правило, этот человек имеет большой опыт ремонта отечественных машин, возможно, даже чинил карбюратор от правительственной «Чайки» или «Победы». Он — энтузиаст, любит покопаться под капотом и с радостью возьмется «поизучать» устройство незнакомой ему иномарки. Возможно, он окажется мастером «от Бога». Но хочется ли тебе рисковать и доверять ему своего красавчика «Пежо» или малютку «Жука»? Хочется? Тогда открой «Сумречный дозор» Сергея Лукьяненко — в первой части книги очень ярко описан такой эксперимент.
Другое дело, если тебе рекомендовали этого специалиста люди, которым ты доверяешь даже больше, чем самой себе. А иначе обращайся в такую мастерскую только для мелкого ремонта — для того, чтобы добраться до настоящего сервиса.

Как ты уже догадываешься, все детали и запчасти тебе придется закупать самой. Цены за работу здесь самые низкие, часто обозначаются как «Да сколько не жалко!» или измеряются в вино-водочном эквиваленте.

Вариант второй — «совковый»

В далекие советские времена в каждом городе обязательно была хотя бы одна СТО (станция технического обслуживания), бюджетная, конечно. Туда, как правило, записывались в очередь за несколько месяцев, перед мастером заискивали и «накидывали» ему сверх положенного. Зато в таком сервисе было хорошее оборудование, там можно было сделать полную диагностику автомобиля и не мучаться проблемой, где достать нужную деталь. Время шло, обстановка в стране менялась. Сегодня эти СТО обрели вторую жизнь. Приехав туда, даже может показаться на какой-то момент, что ты попала в прошлое. Внешне там мало что изменилось: те же подъемники, та же неразбериха.
Ремонт «Жигулей» или старенькой иномарки такой мастерской доверить можно. Только внимательно выбирай мастера — высока вероятность нарваться на дилетанта. Поэтому задавай побольше уточняющих вопросов и, если что-то тебя насторожит, лучше езжай в другое место.

Вариант третий — фирменный

Полноценные автосервисы, созданные уже в постперестроечный период. Это может быть либо полностью обновленная СТО, либо специально оборудованные площади. Цены за услуги в них варьируются в зависимости от оснастки и амбиций владельца. Но здесь тебя ждет порядок, утвержденный прайс, просторные и чистые боксы (это лучше проверить лично), персонал в униформе (кстати, здесь его выбирают тщательнее, чем в предыдущем случае). Многие мастерские этого типа дают гарантию на свою работу и уважают постоянных клиентов, закупают качественные запчасти к автомобилям. Цены, конечно, высокие, но приемлемые по соотношению цена-качество.

Вариант четвертый — дилерский

Это роскошные техцентры ведущих автомобильных концернов. В них самое современное оборудование, все автоматизировано и компьютеризировано по максимуму, только оригинальные запчасти, чистые, просторные и светлые боксы. Высокопрофессиональный персонал, прошедший строгий отбор и специальное обучение. Для посетителей есть кафе и комнаты отдыха, из которых можно наблюдать за ходом работ. Если ремонт затягивается, тебе могут временно выдать другой автомобиль. Одним словом, все на самом высшем уровне. Как и цены — в несколько раз выше, чем в обычных мастерских. Обращаться в дилерский центр стоит в том случае, если у тебя новая дорогая машина или еще не истек срок гарантийного обслуживания. Либо очень много денег.

А что советуют специалисты? Если в средствах ты не ограничена, то, не сомневаясь, отправляйся в дилерский центр. А иначе выбирай специализированный автосервис, то есть не тот, вывеска которого обещает решить любую проблему, связанную с любым автомобилем, а тот, который выполняет только несколько видов работ, и лучше только с несколькими видами моделей машин.

Непосредственно в ремонтные залы клиентов пускают не во всех мастерских, но нужно попробовать туда попасть. В хорошем сервисе должны быть просторные светлые помещения, чистые и проветриваемые, ремонтируемые машины должны находиться достаточно далеко друг от друга — иначе велика вероятность повреждений твоей машины при ремонте другой. Обязательно пообщайся непосредственно с мастером, который будет заниматься ремонтом — он должен быть опрятен, трезв, адекватен, уверенно отвечать на все твои вопросы. И повторюсь, если что-то настораживает тебя или вызывает сомнение, лучше сразу покинь автосервис.


Но главный подсказчик — опыт. Поэтому расспроси всех своих знакомых — кто-нибудь обязательно даст тебе полезный совет, хотя бы подскажет, в какую мастерскую лучше не обращаться. Кстати, отправляясь в сервис по рекомендации, постарайся попасть именно к тому специалисту, о котором тебе говорили. Ведь не факт, что все остальные работники будут столь же хороши.

Оставить комментарий