Как сэкономить время на уборке дома

Гай Юлий Цезарь в юбке — вот что представляет собой типичная российская домохозяйка. Ведь для поддержания порядка на вверенной ей территории нужно делать множество дел разом. Один известный психолог так описывал рабочие качества своей жены: «Одновременно она может говорить по телефону, готовить еду, воспитывать детей, красить потолок и… делать операцию на открытом сердце». Шутки шутками, но освоив пару трюков, любая женщина сможет за день переделать уйму дел. По статистике, кстати, самое большое количество времени в течение дня уходит именно на уборку. Узнаем, какие секретные приёмы помогут ускорить этот процесс?

Приём первый. Разделяй и властвуй

Самая распространенная ошибка — пытаться убрать всё сразу. Измените подход и распределите работу по дням недели. В понедельник займитесь пылью,  во вторник — полами, в среду — кухней, в четверг — санузлом, в пятницу — шкафами и разбором вещей. Такой порционный подход сэкономит вам силы и позволит высвободить время для других дел. Ведь на каждый процесс будет уходить всего 20-30 минут. А самое главное — к концу недели квартира будет сиять… если, конечно, заранее приучить домочадцев поддерживать чистоту в уже убранных местах.

Такой порционный подход сэкономит вам силы и позволит высвободить время для других дел.

Приём второй. Долой хлам

Не позволяйте скапливаться ненужным вещам.  Регулярно обходите с дозором свои владения и беспощадно выкидывайте всё то, что не используется, но собирает пыль и безнаказанно крадёт бесценные квадратные сантиметры и метры пространства. Жалея их и думая: «ну пусть ещё постоит, а вдруг пригодится» — вы приносите в жертву своё свободное время. На поддержание товарного вида таких бесполезностей уйдёт не одна минута: тут пыль смахнуть, там всполоснуть, здесь протереть — вот и накопилось бесполезной работы на полдня.

Приём третий. Разгребаем «горячие точки»

Такие места есть в каждой квартире. Полки, шкафчики, скамьи, стулья, пуфики и любые другие горизонтально-привлекающие поверхности, например, у входной двери. Каждый прибывший норовит занять их чем-нибудь новеньким: очки, ключи, квитанции, кошельки/бумажники, сумки, шапки, шарфы. Происходит это до тех пор, пока виден хотя бы кусочек свободного пространства. А разбирать кому? Вам! Выход один — превентивные меры. Как только появились первые «ласточки», нужно занять оборонительную позицию и приучить окружающих к необходимости сразу распределять вещи по своим местам. Ну а если проглядели нарушителей порядка, то убирайте мигом сами, иначе рискуете получить в нагрузку к обычным делам ещё и разбор завалов.

Приём четвёртый. Используем правильных «помощников»

Казалось бы, мелочь, но от выбора чистящих средств, тряпок и вспомогательного оборудования зависит количество времени, которое вы потратите на ежедневные домашние дела.  К примеру, при борьбе с пылью можно использовать «бабушкины» методы — тряпки из старых вещей, а можно воспользоваться современными разработками — микрофиброй, например. Последняя очищает поверхности гораздо эффективнее и быстрее, благодаря своей необычной структуре. Во-первых, она захватывает больше пыли, во-вторых, задерживает её на себе, чего не делают обычные тряпки. По сути, используя устаревшие методы, вы делаете двойную работу, ведь значительная часть вытираемой в одном месте пыли тут же стряхивается в другом.

То же касается и полировки зеркал и стеклянных поверхностей: салфетки, пропитанные специальными средствами, превращают процесс в удовольствие — минимум усилий и всё блестит!

На кухне можно прибегнуть к помощи губок с высокой впитывающей способностью.  Им любые лужи нипочём. Некоторые производители утверждают, что подобные чудо-материалы способны «втянуть» до стакана жидкости.

А ещё есть паровые швабры, щётки для мытья посуды со встроенными контейнерами для жидкого мыла, щётки-водосгоны и множество других приспособлений, готовых облегчить труд хозяйки и сокращающих время, затрачиваемое на домашние хлопоты.

Приём пятый. Делегируйте полномочия

Самое очевидное решение проблемы дефицита времени — разделение обязанностей. Привлекайте членов семьи к процессу уборки. Пусть у каждого из них будет своя зона ответственности. Один поможет вынести мусор, другой выбить ковёр, третий разобрать завалы в тумбочках… оглянуться не успеете — и в квартире будет порядок. А если договориться заранее и приучить всех ежедневно проверять и поддерживать чистоту подшефных мест, то прибегать к авральным методам больше не придётся, а дом будет вызывать зависть перфекционистов.

Привлекайте членов семьи к процессу уборки. Пусть у каждого из них будет своя зона ответственности.

Итак, подытожим. Чтобы сэкономить время на уборке, нужно взять на вооружение метод, напоминающий советы диетолога, «по чуть-чуть, но часто» и разделить домашнюю работу на этапы по дням недели. Затем необходимо избавиться от пожирателя пространства — хлама. После чего следует пополнить арсенал средств для уборки современными разработками и обратиться к помощи дополнительной рабочей силы:  мужьям, детям, сёстрам, братьям… в общем, к тем родственникам, которые попали под горячую руку.

Алле, ап! И на вверенных вам квадратных метрах воцаряются порядок, уют, спокойствие!

Оставить комментарий