Сколько игрушек хорошо иметь малышу?

1

Как часто родители жалуются на обилие игрушек у своего чада! Как-то так получается, что к году-полутора дом завален ими, причём, в основном, их однотипными пластмассовыми представителями. Несколько похожих друг на сортеров, кубики всех мастей и расцветок, пазлы – мягкие и твёрдые, поющие и пляшущие развивающие чудеса. Если в семье мальчик – то углы заполняют всевозможные транспортные средства, если девочка – то розово-блестящие отряды кукол. Но самое интересное то, что большинство детей всё это богатство не интересует. Они просто не играют в свои игрушки, бросая их в тот же день, когда те были подарены. Ну, максимум, на следующий.

Почему так получается? Что делать, и какие игрушки нужны малышам, чтобы развиваться, чтобы познавать мир вокруг?

Все серьёзные педагоги, изучавшие и изучающие гармоничное развитие личности, утверждают, что у малыша не должно быть много игрушек. И чем они проще, тем лучше. Очень хорошо, если хотя бы некоторые будут из натуральных материалов – дерева и тканей, таких, как хлопок, лён и шерсть.

Интеллектуальное развитие маленького человека тесно связано с развитием моторики, то есть с работой пальцев. Поэтому гладкие игрушки простой формы лучше заменить на фактурные, с разными поверхностями – рифлёными, пушистыми, мягкими или, наоборот, грубыми. Выбор таких игрушек для малышей огромен, но их не должно быть много, иначе будет рассеиваться внимание, и ребёнок быстро потеряет интерес к такому предмету. Особенно хороши простейшие деревянные пазлы, каждый из которых оснащён ручкой. Они достаточно яркие и крупные, а их деталями часто можно играть отдельно.

Дети любят яркие цвета. Тем не менее, множество режущих глаз ядовитых и несочетаемых оттенков вместе быстро утомляет и не развивает художественный вкус. Пусть одна, но качественная игрушка, оформленная эстетически приемлемо, будет к месту. Примером могут послужить игрушки, сделанные в традициях народных промыслов.

Например, Петрушка или тряпичная кукла. Так же игрушечные герои любимых книг и мультфильмов, если они сделаны на совесть, порадуют малыша.

Педагоги и психологи не рекомендуют сложные развивающие центры и модули, которые одновременно поют, пляшут, рассказывают сказки по-английски, учат счёту, буквам, цветам и бог весть чему ещё. Такие изобретения наоборот тормозят фантазию и воображение, все действия с ними уже предопределены, что вгоняют ребёнка в скуку. Поэтому часто можно увидеть вот что: в углу пылится подобная конструкция, а малыш самозабвенно лупит поварёшкой о кастрюлю или складывает узоры из макарон.

Прочь гендерные стереотипы! Пусть мальчики играют в куклы, если хотят, а девочки катают трактора и экскаваторы. В большинстве случаев половая принадлежность берёт своё, а вот запреты на игрушки противоположного пола дети не понимают и обижаются. Проблемы могут быть, как раз, если передавить и заставить делать то, что не нравится.

Многих интересует количество игрушек. Здесь ответ прост: чем меньше, тем лучше. Конечно, не нужно ограничиваться одним мишкой и тремя кубиками. В современном мире с его разнообразием и богатством выбора, игрушек у малыша накопится достаточно, если они будут подарками к праздникам от родственников и друзей.

Хорошо, если игрушки не будут дариться без повода, тогда и количество и качество их можно регулировать.

Как говорили древние, во всём хороша золотая середина. Качественные и не однотипные игрушки, позволяющие фантазировать и силой воображения превращать их во что угодно, красивые и приятные на ощупь – вот идеальный рецепт успешного развития всех сфер личности маленького человека.

Оставить комментарий