Сказкотерапия

1

Человек является духовным существом. Гармоничная личность — это не только физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие. Сюда входит нравственное и духовное развитие, с помощью которого ценится красота и совершенство окружающего мира.

Чтобы личность была гармоничной, человек должен быть творцом. Он должен хотеть познавать себя и собственные возможности, а также их реализовывать. Очень трудно познавать и создавать себя. Поэтому необходимо это делать с детства. Нужны приемы, с помощью которых можно влиять на творческие и духовные возможности человека. Должно быть пробуждение стремления ко всему светлому и доброму. А это есть духовная и нравственная личность.

Существует программа «Будем жить дружно», в содержание которой входят принципы:

участие родителей в программе;
практическая целесообразность;
научное объяснение;
достаточная и необходимая информация;
возрастная адекватность;
динамическая системность и развитие.

Основной задачей является развитие и сохранение детского восприятия мира — волшебного, доброго, многообразного, прекрасного. Согласно опыту обучения, выяснилось, что успешными являются занятия в виде сказок. Дети выполняют роли сказочных героев, а также задачи педагогов. Также сказка — это эмоциональный нравственный урок.

В сказке наблюдается жизненный опыт прошлых поколений. Каждый верит в чудеса, и это придает человеку сил.
Познание мира является сказочной дорогой, на которой присутствуют приключения и находки. С помощью сказки можно добраться до внутреннего мира малыша, дать понять ему законы окружающего мира. Разнообразные психологические технологии можно внедрить в сказку. Таким образом, психотерапевтические приемы объединяют в сказку. В этом состоит новизна. Развиваются творческие способности, проводится диагностика, обучение, коррекция.

Приемы работы сказкотерапии:

Призыв сказки. Здесь происходит придумывание эпитетов: сказка увлекательная, ласковая, справедливая, мудрая.
Обстановка помещения полностью меняется под сказку, меняется внешность взрослых и детей.
Любая жизненная история превращается в сказку. Это работа, взаимоотношения, погода. Можно детей разделить на подгруппы для сравнения сказок, которые они придумали.

Счастьем для учителя является видение результатов: как цветут и растут их души. А педагоги растут и развиваются с детьми и осознают, что творчество — это вся жизнь.

Оставить комментарий