Психологические особенности шестиклассников

1

Практически все подростки в шестом классе, по статистике 90% всех учащихся, переживают кризис идентичности. В чем же это выражается? В том, что ребята стараются всеми доступными и недоступными способами выделиться из социума, показать себя, произвести впечатление на окружающих. Чаще всего такие попытки проявляются в негативном поведении. Ребенок перестает слушать и уважать старших, реагирует отказом или бунтом на их просьбы и замечания склонен делать все с точностью до наоборот.

Подобное происходит и в семье. Родители осознают, что чадо еще недостаточно выросло, чтоб принимать многие решения самостоятельно, поэтому они по-прежнему продолжают его контролировать и всячески опекать. Ребенок чувствует, что родители потеряли для него прежний авторитет и стремится избежать их контроля, но пока что не знает, как это выразить. Во многих случаях он, не умеючи выразить себя в семье, начинает вызывающе вести себя в школе с ребятами и учителями. Вдвойне тяжело приходится в этой ситуации учителям. Они вынуждены и уважать своих учеников, понимать их возрастные особенности, но в то же время, им самим приходится терпеть обиду, разочарования, а в некоторых случаях даже злость. Учитель должен быть с такими ребятами максимально искренним, а иначе ученики, почувствовав фальшь, закроются от такого учителя и будут неохотно идти с ним на контакт.

Для подростка очень значима становится его оценка окружающими в компании, классе, секции и других местах, которые активно посещает подросток. Многие замечания по поводу своей одежды, внешности, увлечений и внешнего вида он может воспринимать крайне болезненно для себя, со склонностью все преувеличивать.

Меняется тело, появляется половая идентификация. И если мальчиков чаще всего радуют половые изменения в его теле, то девочек это чаще угнетает.

У некоторых, особо подвижных подростков может начать выявляться двигательное беспокойство. Им трудно усидеть на одном месте, школьный урок превращается для них в сущее мучение и тянется невообразимо медленно, трудно долго удерживать на чем-то свое внимание. Сконцентрироваться способен только на интересном уроке и живом рассказе учителя. Там, где не задействован его интерес очень быстро теряет нить рассуждения и переключается на свои мысли и переживания.

У достаточно многих подростков появляются новые увлечения, своя компания, первая любовь и влюбленность. Как следствие наблюдается снижение интереса к учебе, но не во всех случаях, у некоторых интерес к учебе сохраняется.

Что касается учебной деятельности, то в этом возрасте и с их уровнем знаний, ученик у доски уже без труда должен уметь мыслить, грамотно излагать свои мысли и давать развернутые ответы на вопросы учителя. Без этих умений подросток будет испытывать трудности в учебе. Поэтому очень многие подростки теряются при ответах у доски, ведь для того, чтоб так быстро структурировать свой ответ потребуются недюжинные мыслительные способности, а если нет соответствующих умений, то нет и таких способностей, поэтому некоторые ученики и вовсе отказываются от ответа.

Очень специфическое отношение у подростка к школьным предметам. В этой ситуации можно говорить о том, что ребенок любит не предмет, а учителя. Следовательно, тот учитель, который сумел заинтересовать подростка своим предметом, найти с ним общий язык, да и просто понравиться ученику как личность, будет наиболее любим ребенком, чем тот, который этого не сделал или не смог сделать. Поэтому для того, чтоб заинтересовать подростка в учебе, с ним в первую очередь нужно войти в контакт.

Оставить комментарий