Проблема воспитания ребенка

1

Проблема воспитания ребенка едва ли не самая актуальная сегодня. Далеко не всегда личный положительный пример имеет определяющее значение для ребенка, даже опытные родители порой пасуют перед детским упрямством и нежеланием внимать их советам. Все дело в том, что дети буквально со дня рождения имеют собственное восприятие окружающего мира. Понять это, суметь тактично убедить малыша в правильности или неправильности его поведения – очень важный этап в формировании сознания маленького гражданина.

Психологи советуют обратиться за помощью к сказкам. Именно народное творчество, выверенные поколениями чудесные рассказы о принцах и принцессах, богачах и бедняках, о жизни зверей обладают огромным положительным потенциалом. Слушая сказку, сопереживая с ее героями различные жизненные ситуации, малыш пытается примерить эти ситуации на себя, ставить себя на место сказочного героя. Несформировавшаяся детская психика принимает сказочные события ровно настолько, насколько это доступно, не создавая неблагоприятных конфликтов. Действия, происходящие в сказке, являются некими символами реальности, подготавливая малыша к определенному типу поведения в разных жизненных ситуациях.

Сказка позволяет корректировать формирование у ребенка негативного отношения к таким, например, человеческим порокам, как жадность, лень, трусость, эгоизм. Борьба добрых и злых сил в сказках вызывает у маленького слушателя массу чувств, дети всегда становятся на сторону добра. Они от души смеются над капризными, толстыми, эгоистичными персонажами и отождествляют себя со смелыми, добрыми молодцами, умелыми красавицами. Сказка увлекает малышей в интересный мир, мягко подготавливая к будущей жизни.

Сказок существует бесчисленное множество, есть сказки бытовые и волшебные, о реальных зверятах и вымышленных созданиях. Любая сказка предоставляет огромные возможности для воспитания. Сочувствуя или порицая того или иного героя можно ожидать от малыша такого же к ним отношения. Для совсем маленького ребенка первые сказки выбирают родители и воспитатели и выбор этот очень важен. Малышовые сказки, весьма схематичные и простые по сюжету, вводят Ваше дитя мир отношений и взаимоотношений и помогут корректировать развитие тех или иных черт детского характера. Можно вместе с сыном и дочкой посмеяться над жадной, эгоистичной героиней Сказки о рыбаке и рыбке, посочувствовать ее мужу-простаку, обратить внимание ребенка на итог сказки. А Сказка о Королеве зубной щетке научит наших деток элементарным правилам гигиены, расскажет, что случается с неумытыми и непричесанными девочками и мальчиками.

Как именно донести до детей сказку зависит от возраста и желания малыша. Почти все дети любят, когда им читают сказки перед сном. Можно усадить сокровище к себе на колени, чтобы во время чтения ребенок по картинкам следил за ходом событий. Так мы усиливаем воспитательное влияние сказок тактильными ощущениями, можем вместе с ним водить пальцем по картинкам и буквам, приучая его к печатному слову. Следите за детской реакцией на действия сказочных героев – малыш может громко смеяться или вдруг заплакать, испугавшись злого волка. Очень хорошо, когда дети так открыто проявляют свои чувства, это помогает им расслабиться, высвободить свои эмоции, а любящим родителям обратить внимание на возможные психологические проблемы. Сопереживайте вместе с детьми, смейтесь и радуйтесь победе добра.

С детьми, которые уже умеют разговаривать, можно обсудить сказку, узнать мнение ребенка о героях и сказочных событиях. Подобные беседы учат малыша высказывать свои мысли, определять чувства, заставляют его вспомнить прочтенное, попытаться делать выводы. Дети, умеющие читать, могут сами прочесть сказку маме, папе, бабушке. Старшим надо внимательно слушать малыша, поощрять желание читать — таким образом мы развиваем в детях уверенность в своих силах и умениях, помогаем лучше понять сказку.

Общаясь с детьми во время чтения сказок и рассказов, мы учим их поведению в обществе, усиливаем их коммуникативные возможности, устанавливаем тесный эмоциональный контакт.

Оставить комментарий