Капризный ребенок

1

Почему один ребёнок спокойный, хороший, не доставляет больших проблем родителям, а другой — полная его противоположность, капризный, неуправляемый, для родителей одна головная боль? Почему один и тот же ребёнок с разными людьми ведёт себя по-другому?

Есть много причин. Это может быть и то, что не спал днём или плохо спал, может, и перевозбудился в большом окружении людей, а, возможно, это первые симптомы заболевания ребёнка. Это всё верно.

Но есть ещё одна причина и зависит она напрямую от домашнего воспитания, потому что родители ребёнку мало уделяют внимания. Ведь бывает и так, когда ребёнок в присутствии конкретного человека особо капризный, непослушный. Ребёнок ещё не в состоянии построить свою речь так, как разговаривают взрослые, он не может объяснить словами, что ему не нравится. Но он может об этом сказать своим поведением. И если взрослые не относятся внимательно к поступкам ребёнка, не пытаются его понять, что он им «говорит» на доступном ему языке, не понимают его послания, отсюда и появляются детские капризы.

К примеру, капризничающего ребёнка, не спавшего днём, поняв его послание, достаточно уложить спать, и малыш спокойно заснёт.

Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения. Вначале он видит своих родителей, бабушек и дедушек. После «знакомства» с ними ребёнок уже узнаёт их, улыбается и «агукает» им, когда они с ним разговаривают. С каждым днём он делает новые открытия в познании мира и своего окружения. Центром его мира в этом возрасте является семья, дом.

После того как ребёнок начинает ходить и дальше, когда он достигает возраста 2—3 лет, границы познания и знакомства с миром, его окружением, открываются ему намного больше и шире. В этот период он везде лезет, ему всё надо, всё интересно, и вот тут начинают действовать родительские запреты. Для ребёнка важны не сами запреты, а причины, почему нельзя и что ему можно. Ребёнку надо объяснять, что и почему нельзя, а что и почему можно.

Объектом его познания становятся и мама, папа, бабушки, дедушки. Он познаёт границы их «нет, нельзя», а может быть «нет, но можно»? И познаёт он это именно капризами, насколько действует твёрдый запрет «нет» и где находится предел родительских уступок его капризам. Поэтому очень важно самим родителям определиться, когда «нет» никогда не может стать «да, возможно, если обстоятельства изменятся». Строгие семейные табу должны быть ему объяснены.

Очень важно ребёнка хвалить за хорошее поведение или когда пытается сделать что-то сам, и неважно, что всё неправильно в понимании взрослых, для него важно «сам!». Но его надо похвалить и потом мягко объяснить, что ребёнок «молодец, но если сделать вот так, то будет красивей, лучше, быстрей».

Ребёнку очень важна похвала родителей и их внимание к нему, как воздух и вода необходимы для жизнедеятельности.

Оставить комментарий