Как выбрать методику раннего развития для ребенка

Развивающие игры и занятия, новые открытия каждый день, позитивный настрой, удовольствие от процесса — так можно в нескольких словах описать вклад мамы в раннее развитие ребенка. В чем же секрет успехов с первых дней жизни? В создании комфортных условий для раскрытия потенциала ребенка и в разумном сочетании методик раннего развития. О последних нам рассказала эксперт бренда Nutrilon по раннему развитию Евгения Белонощенко.

Правильный выбор

Понятие «раннее развитие» вошло в обиход уже много лет назад и тем не менее до сих пор вызывает споры из-за разнообразия подходов и направлений. Какую методику взять за основу развития именно для вашего ребенка? Попробуем разобраться!

Все основные идеи раннего развития строятся на одном факте — мозг человека растет и развивается наиболее активно только в самом раннем детстве. Речь идет о возрасте до трех лет. Если в этот период не просто играть и читать с ребенком, а применять методики раннего развития, то ребенок начинает развиваться еще быстрее и интенсивнее.

Из чего же выбрать?

Методик существует много. Приведем примеры самых известных:

Занятия должны проходить интенсивно. Они стимулируют развитие речи и помогают увеличить словарный запас.

  • Методики Глена Домана в большей степени стимулируют развитие мозга и общей эрудиции. Американский врач-физиотерапевт опирается на хорошую зрительную память у детей от 0 до 3 лет. Он рекомендует показывать малышам карточки не с буквами, а с крупно написанными словами, которые нужно четко произносить. Позже родители показывают картинки и так же четко говорят, что на них изображено. Занятия должны проходить интенсивно. Они стимулируют развитие речи и помогают увеличить словарный запас.
  • Игры от Сесиль Лупан, автора книги «Поверь в свое дитя», основаны на контакте мамы и ребенка и способствуют интеллектуальному развитию. Сесиль подчеркивает важность живого общения, советует объяснять ему все, что происходит вокруг, не боясь, что ребенок не поймет, вместе петь песенки, больше играть и прекращать любые занятия до первых признаков утомления.

  • Методика Никитиных учит рассуждать, самостоятельно решать задачи и раскрывает творческий потенциал. Она предполагает совместную игру детей и их родителей. Никитины называют игры «ступеньками творчества», потому что можно совершенствовать правила в зависимости от навыков и добавлять новые задания. Большинство игр больше похожи на головоломки.
  • Методики Николая Зайцева в игровом формате с самого раннего возраста учат детей читать и писать. И все это с помощью кубиков разного размера и цвета. На их гранях — слоги и звуки. Причем кубики со звонкими звуками наполнены таким же звонким материалом, например, железяками. Гласные — медными деталями, глухие —  деревянными. Разный цвет букв помогает ассоциативно усвоить правила фонетики. Такой подход к обучению в свое время предложил еще Лев Толстой.
  • Вальдорфская система направлена на духовное развитие детей. Их не учат читать, писать и считать до школы, избегают нагрузки на память, зато акцентируют внимание на физическом и творческом развитии. Ключевой фактор — особенная атмосфера: доброжелательность, отсутствие суеты, интерьер с отделкой из натуральных материалов, отказ от гаджетов в пользу самодельных игрушек.

А нужно ли выбирать?

Масару Ибука, автор книги «После 3-х уже поздно», говорил о раннем развитии как о создании среды, в которой ребенок активно познает окружающий мир. По его мнению, цель раннего развития — сделать ребенка счастливым.

Дети обязательно будут расти здоровыми и любознательными, если взрослые покажут им безграничность их возможностей и дадут право выбора заниматься любимым делом.

Именно поэтому многие эксперты самым эффективным способом развития считают объединение лучших методик и лучших методов работы разных авторов.

Задача мамы в этом вопросе — подобрать программы, которые будут учитывать психологические и физиологические особенности ребенка. Это несложно — достаточно учесть возраст малыша, его навыки и желание развивать ту или иную способность, будь то образное мышление, творчество, речь или музыкальный слух.

Оставить комментарий