Как правильно играть с ребёнком в возрасте от 1 года до 3 лет

Как правильно играть с ребёнком в возрасте от 1 года до 3 лет

Нередко родители, решившие заняться дома ранним развитием своих чад, жалуются, что их дети неусидчивые, невнимательные, не хотят сидеть за столом, а поднимаются и убегают играть. Если помнить возраст ребёнка и попытаться понять кроху, можно в корне изменить ситуацию.

Услышав фразу «раннее развитие», люди, не связанные с педагогикой и психологией, порой считают, что речь идёт о раннем обучении. Это не так. Целенаправленное обучение для малыша ещё рановато. Для него сейчас главное — обучаться речи, накапливать сенсорный опыт, развивать восприятия, исследуя окружающий мир.

Малыш развивается в этом направлении каждую минуту, усваивая что-то новое. Однако добиться каких-либо результатов можно с помощью развивающих игр. Для ребёнка любые занятия — это увлекательная игра. Если проводить их в виде школьных уроков, крохе будет скучно, вряд ли он захочет продолжить.

Чтобы заинтересовать ребёнка и удержать его внимание, необходимо, во-первых, найти подходящие по возрасту игры. При этом они должны быть элементарными и недолгими, иначе ребёнок утомится. Во-вторых, для повышения эффективности занятия игру необходимо провести эмоционально и увлекательно.

Детям в возрасте до 3 лет в силу своей любознательности и подвижности очень сложно длительное время сидеть без движений. Поэтому если в процессе занятия не запланированы лепка или рисование, лучше сесть на ковёр (можно почти всё время играть и обучаться на полу). Во время занятия не следует запрещать крохе двигаться. Наоборот, этим можно дополнительно воспользоваться — придумать какую-нибудь подвижную развивающую игру.

Кроха во всём подражает взрослым. Так он познаёт мир. Ему без надобности беседы и пояснения. Благодаря понятным ему словам и поступкам взрослого он быстрее воспроизведёт и запомнит что-то новое.

Крохе нравится изучать сенсорную природу окружающих его предметов. Он кидает на пол игрушки, откручивает и закручивает крышки, нюхает и пробует то, что приготовила мама. И лишь взрослый может объяснить ему, каково функциональное назначение той или иной вещи человеческого быта. К примеру, книжку можно прочитать, карандашами нарисовать картинку, а ложкой съесть кашу.

Именно взрослый учит малыша делать песочные куличики, собирать пирамидку, катать в коляске куколку, стирать игрушечную одежду.

Ребёнок следит за движениями, словами и поступками родителей. Это помогает ему быстрее начать говорить, стать самостоятельнее, научиться самообслуживанию. Развитие крохи будет успешным, если уделять ему внимание. Для малыша в этом возрасте главным остаётся общение: игры, разговоры, посильная домашняя помощь.

Малыш пока не в состоянии длительное время сохранять своё внимание, поэтому максимальная продолжительность игры должна составлять 15 минут. Если ребёнок устал, настаивать на продолжении нет смысла, лучше быстро закончить занятие или предложить ему что-то другое.

Необходимо менять виды занятия: к примеру, рисование, далее пение смешных песенок и весёлая зарядка не дадут малышу заскучать, а обучение будет продолжительнее и эффективнее.

Порой родители понятия не имеют, во что можно поиграть с малышом, и поэтому выбирают для него чересчур трудный материал, требуя от ребёнка слишком многого. Кроха должен понимать содержание игр, иначе результатов не будет. Основные темы – погода, жизнь животных и птиц, семья, распорядок дня.

Чтобы ребёнок не забыл всего того, чему он уже научился, надо побеспокоиться о применении им новых умений в обычной жизни. Карапузы нередко ленятся, а в результате забывают то, что знали не так давно. Родителям необходимо постоянно напоминать об этом. Тогда и нужный навык зафиксируется быстрее. Скажем, малыш научился завязывать куколке красивый бантик. Пусть теперь постарается завязать шнурки на своих же ботинках.

Однако даже самые скромные успехи вдохновят малыша, если закрепить их похвалой. Не стоит делать акцент на провалах. Малыш, которого хвалят, а не ругают, развивается уверенно и быстро.

Оставить комментарий