Домашний ребенок

1

Проблема заболеваний детей в детских садах все время остается актуальной. От этого страдает не только здоровье детей, но и работа матерей таких деток. Постоянные больничные раздражают администрацию предприятий, где работают такие мамы. Какими бы гуманными и понимающими ни были руководители этих предприятий, но дело то страдает, а бывает, что работницу просто некем заменить.

Как возник термин «домашний ребенок»? Так объясняют частые болезни детей в дошкольных учреждениях педиатры этих учреждений.

А вот как объясняют это мамы таких деток. Одна из них устроилась работать в садик санитаркой, чтобы быть со своим ребенком. Она видела, как из одной ложки давали лекарство нескольким кашляющим детям, как вытирали им носы одним полотенцем.

А в некоторых садиках работают «медсестры», не имеющие медицинского образования.

Одна из мам попыталась выяснить, что понимают некоторые педиатры под понятием «домашний ребенок». Оказалось, что такого понятия не существует, а отсутствует просто необходимый уход за детьми в садиках. Она пишет, что дома ребенок в течение трех лет не болел, она его не кутала, он часто гулял на воздухе в любую погоду, но как только пошел в садик, начались проблемы: бесконечные ангины, ОРЗ, в результате – шум в сердце и учет у ревматолога. А мама при каждом заболевании поднимала утром трубку с номером своего учреждения и скороговоркой говорила, что берет больничный, т. к. не с кем оставить больного ребенка К сожалению, не у всех есть «тылы» в виде неработающих бабушек на пенсии А мама, оправдываясь, уверяла, что это не надолго

Понятно, почему руководитель предприятия, отдела, хоть это и запрещено законом, все же попытается как- то исподволь узнать, есть ли у будущей молодой сотрудницы дети, сидят ли они с бабушкой или посещают детский сад.

Отчего же детки так часто болеют в садиках? Ну, кое-что мы уже выяснили. А бывает, что из-за безвыходности положения некоторые родители приводят в садик больных детей
У ребенка одной из мам в ноябре был бронхит, в январе – воспаление легких, а в феврале она не выдержала и отвела дочку в садик, т. к. на работе ее уже не понимали.

В романе английского писателя А. Кронина описывается случай, когда молодая учительница разрешила простуженному ребенку присутствовать на уроках, чтобы не лишить его кружки молока, но при этом постаралась, как могла, изолировать его от остальных детей, посадив на расстоянии на последнюю парту.

Руководители дошкольных учреждений утверждают, что в их заведениях дети получают гармоничное и физическое развитие. Но разве может быть гармоничным ребенок, которого кормят одной ложкой вместе с тремя другими детьми за столиком, не умывают, оставляют на 3 часа без присмотра?

Давайте опишем обычный день в детском садике в холодное время года.
По программе детей нужно принимать на участке, но не все приходят в одно время. Пока придут последние, первые успевают набегаться, вспотеют, а там сразу зарядка, потными, вспотевшими. Зарядка должна длиться 4 минуты, но что за 4 минуты можно успеть? Потом завтрак, который нужно завершить с предельной скоростью, поэтому докармливать всех не успевают.

Далее следуют занятия с детьми, которые невозможно провести за 15 минут, потому что все дети разные, и их много. К тому же надо торопиться, поскольку пора спешить в раздевалку, чтобы переодеться на физкультуру в зал, находящийся в другом корпусе. Потом назад по лестнице разгоряченными, и среди них есть и кашляющие, и со шмыгающими носами, и еще неокрепшие после болезни. Все делается «галопом по Европам», ведь надо уложиться в режим для «гармоничного развития».

Далее – гулять. Шкафчики не рассчитаны на имеющихся детей, т. е. их намного больше нормы. Одеваются по очереди. Уже одетые ждут остальных. И в теплых помещениях. Естественно опять потеют, а потом бегают, потому что по-другому не могут.

В обед опять всех не успевают докормить, и дети не съедают те же необходимые морковку и свеклу.

Сон. Если придет комиссия, надо открыть окно. Если нет – не открывают, потому что это требует усилий. К тому же за всеми не уследишь. А по программе положено спать при открытых окнах. Это возможно разве что в спальных мешках.

Так проходит день в обычных садиках И день этот сильно отличается от того, каким он должен быть в саду не реальном, но существующим в документах, пособиях, методических рекомендациях.

Что же делать? Наверное всем понятно, что правительству надо выделять больше средств из бюджета, привлекать спонсоров для открытия новых дошкольных учреждений, чтобы в группе было не по 30 детей, а сколько положено по программе. Чтобы персонал набирался не из случайных людей, а из квалифицированных работников, чтобы для мам с маленькими детьми на их рабочих местах были созданы необходимые привилегии. Ведь все заинтересованы в том, чтобы будущее поколение росло здоровым и демографическая ситуация в нашей стране улучшалась. Тогда и исчезнет понятие «домашний ребенок».

Оставить комментарий